1. Profilab.by
  2. Блог
  3. События
  4. Участие в 9-ой конференции EURACHEM по проверкам квалификации (РТ)

Участие в 9-ой конференции EURACHEM по проверкам квалификации (РТ)

cert1

Сотрудник ООО «Профилаб» Миранович-Качур Светлана Алексеевна приняла участие в 9-ой конференции EURACHEM по проверкам квалификации в аналитической химии, микробиологии и лабораторной медицине.
Конференция проходила в городе Порторож, Словения с 8 по 12 октября 2017 года, и была организована рабочей группой по РТ EURACHEM совместно с организациями CITAC (сообщество по международной прослеживаемости в аналитической химии) и EQALM (Европейская организация по внешнему подтверждению качества в лабораторной медицине).

Сотрудник ООО «Профилаб» Миранович-Качур Светлана Алексеевна в рамках 9-ой конференции EURACHEM по проверкам квалификации прошла обучение по следующим темам:

  • основные статистики, используемые в РТ;
  • сложные статистические методы при обработке данных РТ;
  • графические средства, применяемые в РТ, согласно ISO 13528;
  • язык РТ и отчетность по РТ.

В работе 9-ой конференции EURACHEM по проверкам квалификации приняло участие 199 специалистов из 53 стран мира. 16 докладов было заслушано на рабочих сессиях, 57 докладов было представлено в виде постеров.

В рамках конференции в виде докладов, а также тем рабочих групп, были рассмотрены ключевые вопросы:

важность интерпретационных программ РТ;

изменения, произошедшие в РТ в развивающихся странах, за последние 10 лет;

применение ISO/IEC 17043 в программах РТ по пробоотбору;

традиционные и виртуальные образцы для проверки квалификации;

опыт применения EA-4/18;

использование и трактование неопределенности измерений в программах РТ.

Большое количество докладов было посвящено опыту проведения программ РТ в области лабораторной медицины и микробиологии.

Рабочая группа 1 «Важность интерпретационных программ РТ»

Цель: рассмотреть, что понимается под интерпретационными программами РТ, важность таких программ вместе со сложностями их организации

В ходе заседания рабочей группы 1 участниками были обсуждены следующие вопросы:

  1. Что понимать под интерпретационными программами РТ (какие типы программ существуют; в каких областях они используются; почему они важны)?
  2. Какие сложности такие программы представляют для: а) провайдеров РТ; б) органов по аккредитации?
  3. Как выполняется оценивание в таких программах (что используется в качестве приписанного значения; какие характеристики функционирования используются; какие типы критериев приемлемости используются)?
  4. Как решаются вопросы прослеживаемости и неопределенности в таких программах?

По результатам обсуждения в рамках рабочей группы была отмечена актуальность интерпретационных программ РТ в части образовательного аспекта и улучшения качества, а также в случае, когда образец для проверки квалификации сложно подготовить, он дорогостоящ и его сложно транспортировать.

Рабочая группа 2 «Изменения, произошедшие в РТ в развивающихся странах, за последние 10 лет»

Цель: рассмотреть, как эволюционировали программы РТ в развивающихся странах в течение последних 10 лет

В ходе заседания рабочей группы 2 участниками были обсуждены следующие вопросы:

  1. Какие изменения наблюдаются в доступности программ и уровне участия (по регионам; по областях деятельности)?
  2. Что послужило поводом для изменения доступности программ и уровня участия?
  3. Как изменилось осознание важности РТ: на уровне лабораторий; на уровне управляющего персонала лабораторий; на уровне государственных/ контролирующих органов? Как можно улучшить это осознание?
  4. Что нужно изменить в течение следующих десяти лет для обеспечения устойчивого развития программ РТ (каковы текущие проблемы; какая необходима поддержка для решения этих проблем; как можно провести аккредитацию местных программ)?

По результатам обсуждения в рамках рабочей группы были отмечены сложности применения РТ в развивающихся странах: стоимость, ограниченность программ РТ, отсутствие поддержки со стороны государства, сложности в применении статистических подходов, сложности с логистикой и обменом информации, отсутствие сотрудничества с международными провайдерами РТ.

Рабочая группа 3 «Применение ISO/IEC 17043 в программах РТ по пробоотбору»

Цель: рассмотреть, что понимается под программами РТ по пробоотбору, а также важность таких программ вместе со сложностями получения их аккредитации

В ходе заседания рабочей группы 3 участниками были обсуждены следующие вопросы:

  1. Что понимать под программами РТ по пробоотбору (какие типы программ существуют; в каких областях они используются; почему они важны)?
  2. Какие существуют проблемы при применении ISO/IEC 17043 для программ РТ по пробоотбору (какие требования стандарта сложны для реализации; как можно выполнить эти требования для таких программ)?
  3. Вероятно ли изменение в потребности программ РТ по пробоотбору в будущем?
  4. Как решаются вопросы прослеживаемости и неопределенности в таких программах?

По результатам обсуждения в рамках рабочей группы были отмечены сложности реализации требований ISO/IEC 17043 в программах РТ по пробоотбору: однородность и стабильность образцов; установление приписанного давления; конфиденциальность и сговор участников; логистика и затраты.

Рабочая группа 4 «Традиционные и виртуальные образцы для проверки квалификации»

Цель: рассмотреть достоинства применения традиционных и виртуальных образцов для проверки квалификации

В ходе заседания рабочей группы 4 участниками были обсуждены следующие вопросы:

  1. Что понимать под виртуальными образцами для проверки квалификации (какие типы виртуальных образцов РТ существуют; в каких областях они используются)?
  2. Каковы сильные и слабые стороны традиционных и виртуальных образцов для проверки квалификации?
  3. Какие существуют проблемы в разработке виртуальных образцов для проверки квалификации?
  4. Какие отзывы получены от применения виртуальных образцов для проверки квалификации: от участников; от органов по аккредитации?

По результатам обсуждения в рамках рабочей группы были отмечены большие возможности нового подхода по применению виртуальных образцов для проверки квалификации, однако данный подход может только дополнять РТ с реальными образцами для проверки квалификации.

Рабочая группа 5 «Опыт применения EA-4/18»

Цель: рассмотреть опыт применения EA-4/18 с момента его публикации в 2010 году

В ходе заседания рабочей группы 5 участниками были обсуждены следующие вопросы:

  1. Насколько полезен документ для: лабораторий; провайдеров РТ; орагнов по аккредитации?
  2. Изменил ли этот документ уровень и частоту участия в РТ?
  3. Какие существуют сложности в подготовке плана участия в РТ?
  4. В какой степени учитывается оценка риска: лабораториями в рамках их планирования участия в РТ; органами по аккредитации при оценке лабораторий?
  5. Является ли согласованной реализация этого руководства (какие отличия наблюдались; следует ли требования документа возвести в ранг обязательных, а не руководства)?

По результатам обсуждения в рамках рабочей группы были приняты решения о пересмотре EA-4/18 в части более детального рассмотрения вопросов частоты участия, выделения субдисциплин, определения эквивалентности, анализа рисков. Также была отмечена потребность в обучении по EA-4/18 на уровне ЕА.

Рабочая группа 6 «Использование и трактование неопределенности измерений в программах РТ»

Цель: рассмотреть, как неопределенность измерений используется и трактуется в программах РТ

В ходе заседания рабочей группы 6 участниками были обсуждены следующие вопросы:

  1. Что является распространенной практикой в программах РТ: запрашивать неопределенность результата участника; оценивать заявленные неопределенности (как?); использовать заявленную неопределенность для оценивания результата (как?)?
  2. Как участники реагируют на требование заявить неопределенность своего результата?
  3. Следует ли поощрять участников за представление неопределенности своего результата (если да, как этого можно достичь; кто может/должен управлять этим)?
  4. Будет ли полезным для участника заявление неопределенности своего результата и оценка заявленной неопределенности провайдером РТ?

По результатам обсуждения в рамках рабочей группы были отмечены преимущества программ РТ, которые запрашивают неопределенность измерений от участников: 1) возможность сравнить свою неопределенность с неопределенностью других участников или неопределенностью, которую устанавливает провайдер РТ; 2) возможность улучшить качество измерений; 3) обучение; 4) обнаружение проблем в лаборатории при реализации измерений.

cert2 cert3 cert4 cert5